Язык сайта: rus eng fra kor ger

Адвент

Адвент

Адвент — время ожидания и подготовки своего сердца к грядущему празднику Рождества Христова. 

Первая часть Адвента посвящена раздумьям о Втором пришествии Христа, вторая — напоминанию о Первом Его пришествии и непосредственной подготовке к празднованию Рождества Христова. Адвент празднуется четыре воскресенья перед Рождеством. Каждое из воскресений Адвента посвящены определенным событиям из Евангелия. 

Самой известной традицией Адвента, которая распространилась по всему миру, является венок Адвента. Обычно он делается из еловых ветвей, сплетенных в круг проволокой или леской, в которые вплетены четыре свечи, каждая из которых имеет свой символический духовный смысл. 

В первое воскресенье Адвента зажигается одна свеча, во второе — две, и так далее, чтобы с каждой неделей становилось светлее. В итоге, в последнее четвертое воскресенье Адвента над еловым венком будут зажжены все свечи, возвещая скорое наступление Рождества Христова. Такими венками украшаются как церкви, так и дома верующих.

 

Первое воскресенье Адвента. Свеча пророчества. 

Торжественно зажигается первая свеча в рождественском венке, именуемая «Свечой Пророчества». Она символизирует библейские пророчества, предшествующие появлению Спасителя Иисуса Христа. Несмотря на свою глубокую древность, ветхозаветные пророчества нисколько не утратили своей актуальности. Верующему человеку они помогают глубже и полноценнее понять свою веру. Неверующему человеку они служат доказательством существования Бога и Его участия в человеческой жизни. Сам факт, что пророки за много тысяч и сотен лет могли в точности и с такими подробностями предсказывать события будущего, свидетельствует о том, что через них говорил Бог. Целью ветхозаветных пророчеств было подготовить евреев, а через них и все человечество, к пришествию Спасителя мира, чтобы во время Его пришествия люди могли узнать Его и поверить в Него. 

Самые древние пророчества о Мессии: 

Первое пророчество написано в книге Бытие 3:15 — сразу после вкушения запретного плода Адамом и Евой Бог сказал дьяволу, принявшему вид змея: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем ее. Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту». Этими словами Господь осудил дьявола, утешил наших прародителей обещанием, что некогда Потомок жены поразит саму «главу» змея-дьявола, их соблазнившего. Но при этом и Сам Потомок жены пострадает от змея, который будет «жалить Его в пяту», то есть причинит Ему физические страдания. 

Еще одно пророчество написано в книге Исаии: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаии 7:14). Исполнение же этого пророчества мы можем видеть в Новом Завете: «...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф... принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Матфея 1:18, 24, 25; Луки 1:26-35). В ветхозаветных книгах можно насчитать несколько сотен пророчеств о Мессии и о Его Царстве. Рассеяны они почти по всем книгам Ветхого Завета, написанным от Пятикнижия пророка Моисея до пророков Захарии и Малахии. Больше всех писали о Мессии пророк Моисей, царь Давид, пророки Исаия, Даниил и Захария. Мы празднуем исполнение этих пророчеств — пришествие Спасителя на землю Младенцем, Его пришествие в наши сердца через веру в Слово Божье и Его последнее пришествие во славе, чтобы судить всех людей. 

Адвент приходит с вестью к нам, Вот первая свеча. «Путь приготовьте Господу», — Пророк нам возвещал. 

Второе воскресенье Адвента. Вифлеемская свеча. Свеча любви. Вторая свеча Адвента зажигается во второе воскресенье вместе с первой свечой. Это «Вифлеемская свеча», названная в память о путешествии Марии и Иосифа в Вифлеем и о рождении Младенца Иисуса. «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Луки 2:1-7). Иосиф был вынужден идти в свой родной город Вифлеем и взял с собой свою жену Марию, которая была на последних месяцах беременности. Пророк Михей писал: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Вифлеемская свеча представляет пришествие на землю Иисуса, Сына Божьего, рожденного Девой Марией от Духа Святого. Это символ приготовления к встрече Младенца Христа. Время второй свечи — это время покаяния и прощения. Время очищения сердец.

Адвент приходит с вестью к нам, Вторая вот свеча. «Друг другу мы прощать должны» — Господь нам завещал. 

Третье воскресенье Адвента. Свеча пастухов. 

Третья свеча — «Свеча пастухов» — зажигается в третье воскресенье вместе с первыми двумя. Теперь в венке горят уже три свечи. Эта свеча посвящена пастухам, которые с помощью Ангелов первыми нашли Младенца и поклонились Ему. Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было» (Луки 2:15-20). Как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали, так и мы видим Его глазами веры. И как пастухи свидетельствовали о Христе, так и мы должны. Также третья свеча — это время исполнения добротой. Время любить, делать добро и быть милостивым. «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Луки 6:32-36).

Адвент приходит с вестью к нам, И третья вот свеча. «Исполнитесь все добротои» — Изменится Земля. 

Четвертое воскресенье Адвента. Ангельская свеча. В этот день зажигают первые три свечи и присоединяют последнюю — Ангельскую Свечу. Она означает последнее пришествие Спасителя во славе со всеми Ангелами, чтобы взять всех истинно верующих с собой на небеса. А значит, что Рождество уже совсем близко. Тема этого воскресенья — «Господь придет, не замедлит». Это значит, что если Господь обещает что-то, то он это сделает и сделает в правильно время. «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Емуимя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, РабаГосподня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.» (Евангелие от Луки 1: 26-38)

Адвент приходит с вестью к нам, Четвертая свеча. «Господь придёт, не замедлит, Прими Его дитя!» 

В Рождественскую ночь в венке горят все четыре свечи. 
 

АДВЕНТ ДОМА: 

Предлагаем вам провести Адвент дома, в кругу семьи и друзей. 

Во время Адвента важно собираться уютным воскресным вечером вместе и зажигать по очереди свечи в зависимости от недели, повышая ценность Рождества. Перед тем, как зажечь свечу важно углубится в Слово Божье, прочитать Места из Писания, приведенные выше и размышлять о них. Вместе молиться и в течении недели нести радость и мир в окружение, где мы находимся! 

Адвент – хорошее время, чтобы проявить свою заботу и любовь к близким и друзьям. Дарить подарки и проповедовать о рождении Иисуса Христа. Объединяться для совместной молитвы и чтения Слова Божьего! Ведь благодаря совместному чтению Библии, укрепляются и созидаются христианские традиции в наших жизнях. 

Для своих близких можно сделать Адвент календарь, начиная с завтрашнего дня, каждый день открывая окошечки с подарочками или стихами из Писания, ожидать Рождество! 

Современной церкви важно уделять время Адвенту не только для себя, но и для людей, которые еще не верят в Иисуса. Потому что сегодня Рождество пытаются оставить только в качестве праздника и отвергают прямую связь Иисуса с ним.

Напишите нам:
WhatsApp Viber